Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

Симптом - Балл Сильная, уверенная линия рисунка - 0,1 Неаккуратность рисунка- 0,1 Большое количество острых углов - 0,1 - 0,2 Верхнее размещение углов - 0,1 Голова обращена вправо или анфас - 0,1 Хвост поднят вверх, пышный - 0,1 Угрожающее выражение - 0,1 Наличие орудий нападения зубы, когти, рога - 0,1 - 0,2 Хищник - 0. Кеттела как проверенного метода, доказавшего свою эффективность. Еще одно описание методики - читать :

Психодиагностика «Несуществующее животное»: что такое и как проводится?

Твой персонаж живет один или в компании с кем-то еще? Чем занимается такое животное? Что животное не любят больше всего?

2. Проективный тест «Несуществующее животное» направлен на исследование личности посредством психомоторнойсвязи. Данную методику мы.

Тест проводится в форме индивидуального исследования. Рисунок выполняется простым карандашом на стандартном листе белой бумаги. Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен на средней линии вертикально. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа чем ближе, тем более выражено трактуется как высокая самооценка и недовольство собственным положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих. Тенденция к самоутверждению, признанию. Положение рисунка в нижней части листа — обратный показатель: Отсутствие тенденции к самоутверждению.

Центральная смысловая часть фигуры голова, уши. Голова повернута вправо — устойчивая тенденция к действительности. Почти все, что обдумывается, планируется — осуществляется или, по крайней мере, начинает реализовываться хотя и не доводится до конца. Человек активно переходит к реализации своих намерений.

Комплементарная проекция Таблица приведена по изд. Симилятивная проекция, в соответствии с психоаналитической концепцией выполняет защитную функцию, однако строгого экспериментального подтверждения не получила. Комплементарная проекция предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОЕКТИВНОЙ МЕТОДИКИ «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ» Имеют место частые нерешительность, страх деятельности , внутренних противоречий, противоположно направленных тенденций.

Можно использовать с детьми от шести лет. Хорошо работает эта методика с подростками и взрослыми. Техника довольно проста в исполнении, но при этом отличается высокой эффективностью. Требования к проведению теста Для этой диагностической методики понадобится лист формата А4, карандаш и ластик. От использования фломастеров и ручек лучше отказаться, так как в этом случае будет сложно оценить степень нажима при прорисовке линий. Не рекомендуется тестировать человека, не получив предварительно его согласия.

Принуждение в этом случае — недопустимо. Изображение не должно быть схематичным.

Диагностическая методика «Несуществующее животное»

Предлагаются альтернативные половому способы размножения самовоспроизведение почкование, клонирование, самооплодотворение и т. Глаза - человек смотрит, наблюдает информацию и обратный контакт он не хоче выражать. И рот, помимо питания, это средство самовыражения. Отсутствие зрачков - плохой показатель, отрицательное отношение к самому проведению тестирования, человек не хочет смотреть на мир и на нас. Ощущение бездушия, мертвенности, как будто бы у него нет души и личностного начала. Есть интерпретация, что это глубокая шизоидность и самоотчуждение, отсутствие контакта с самим собой, у других - сильное вытеснение - когда большая часть содержания недоступна для самого себя.

Методика проведения теста"Рисунок несуществующего животного" Агрессивные детали могут располагаться сверху (агрессия направлена на взрослых на несуществующее животное, говорит о чувстве опасности, страхе.

П - Психодиагностика Введение. Метод исследования типологии личности построен на теории психомоторной связи. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым и с бездеятельностью отсутствием активной связи между мыслью-представлением и планированием и его осуществлением. Правая сторона, пространство впереди и вверх — связаны с будущим и действенностью. Соответственно тем же закономерностям можно анализировать и свободный рисунок.

По своему характеру тест относится к числу прожективных. Проекгивные Методики Цель работы: Методические Указания Процедура работы И Обработка результатов.

Глава 3 РИСУНОК НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖИВОТНОГО

В основе его построения лежит теория психомоторной связи, полагающей, что актуальное состояние психики отражается в моторике рисующей доминантной руки, это фиксируется в виде графического следа движения, т. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка. Например, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры чтобы убежать от опасности и в мышцах рук чтобы ударить или заслониться.

Если ребенок часто испытывает агрессивное состояние, тревогу, страх, накопление энергии неосуществленного движения проявляется в судорожном, высоком тонусе мышц рисующей руки.

Проективная методика «рисунок несуществующего животного». целенаправленные школьные страхи, направленные на боязнь.

Комплементарная проекция Таблица приведена по изд. Комплементарная проекция предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности. Например, испытывая страх, человек едва ли не каждого человека воспринимает как ему угрожающего. Итак, теория проекции как теория психологическая имеет собственный путь развития. В связи с этим, при обозначении определенных методик, существующих как проективные, примеряют к ним существующие концепции проекции, применительно к задачам диагностики личности.

Он рассматривает проекцию как естественную тенденцию людей действовать под влиянием своих потребностей, интересов, всей психической организации.

Рисунок несуществующего животного

Тест"Рисунок несуществующего животного". Тест"Несуществующее животное" — направлен на исследование личности детей. Может использоваться при работе с детьми от 4,5—5 лет и старше. Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны.

Рисуночные методики. Проективные методики. одной из проективных методик -"Рисунок несуществующего животного". Крупные, с четко прорисованной радужкой глаза могут означать, что ребенка мучает постоянный страх. Если защитные элементы направлены вниз, это может обозначать, что.

Сеченов в свое время говорил, что любое представление, возникающее в психике человека, заканчивается движением. Если реальное движение по той или иной причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц накапливается определенное количество энергии, необходимое для осуществления ответного движения: Например, мысли, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в мышцах ног и рук. В случае ответа на страх это вполне необходимая и оправданная реакция, так как человек может спасаться бегством или защищаться с помощью рук — наносить удар, заслоняться от противника.

Тенденция движения имеет направление в пространстве: При выполнении рисунка лист бумаги представляет собой модель пространства, с его помощью можно зафиксировать отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики.

Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью отсутствием и его осуществлением.

4.Методика «Несуществующее животное»

Исследование агрессивности у детей и подростков Источник: Венгер"Психологические рисуночные тесты". Чем он питается, с кем живёт, какое у него жилище. Есть ли у него друзья и враги. Какие три желания есть у животного и т. При интерпретации результатов обратить внимание на качественный анализ оценки выполнения методики.

Ребенку предлагается нарисовать «Несуществующее животное» и назвать Нередко это страх, нерешительность, боязнь перед активным Положение «фас» (голова направлена на рисующего) трактуется как эгоцентризм.

И она ее не кусает, потому что ей грустно, потому что у нее мама с папой пропали. На вопрос о том, какие три ее желания драчеша попросила бы исполнить, Юля ответила: Придумать остальные два желания она не смогла. Юлины родители обратились за психологической консультацией в связи с тем, что девочка очень замкнута, не имеет подруг, не общается ни с кем в школе.

По маминым словам, в детском саду Юля нормально общалась с детьми, была застенчивой, но не замкнутой. Родители предполагали, что причиной трудностей стало поступление в школу на момент обследования девочка училась во втором классе. Однако психологическое обследование, включавшее наряду с рисуночными тестами ряд других методик, показало, что основной первоначальной причиной в большей мере явилось уменьшение общения с мамой, которая раньше не работала, а примерно одновременно с Юлиным поступлением в школу начала работать сами родители не придавали этому достаточного значения.

Таким образом, адаптация к школе проходила у девочки в неблагоприятных условиях, при снижении контактов с родителями. Результатом стало депрессивное состояние и, как следствие, — пассивность, уход от общения со сверстниками. Родителям были даны рекомендации, направленные, прежде всего, на интенсификацию их общения с Юлей. Катамнестические данные, полученные через полгода, подтвердили положительное влияние перестройки семейных взаимоотношений на психологическое состояние девочки и на ее контакты со сверстниками.

Вместе с тем, трудности в общении, хотя и уменьшились, но не исчезли окончательно. При повышенном уровне тревоги общие особенности рисунка несуществующего животного такие же, как и рисунка человека. Это множественные линии, стирание и исправление линий, специфическая штриховая линия, штриховка рисунка, увеличение его размера.

Всё о рисуночной психодиагностике «Несуществующее животное»

При выполнении рисунка лист бумаги либо полотно картины представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью отсутствием активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением.

Правая сторона, пространство спереди и вверху связаны с будущим периодом и действенностью.

Габидулина С.Э. К обоснованию методики"Рисунок несуществующего Проще говоря, испытуемый рисует себя (предпочтения, страхи, Инструкция очень проста: нарисовать 1) несуществующее животное, . Часто встречается усиленная жестикуляция (конечности длинные и направлены в самые.

Глаза пустые, без зрачков и радужки — астения, страхи. Глаза с зачерненной радужкой — страхи. Глаза с ресницами — демонстративная манера поведения, значимость мнения о себе. Глаза с прорисованными кровеносными сосудами — ипохондрия, невротическое состояние. Форма глаз искажена — невротическое состояние. Уши Большие уши — заинтересованность в информации, в некоторых случаях подозрительность, тревожность.

Отсутствие ушей — замкнутость, нежелание вступать в контакт с другими, слышать чужое мнение. Рот Рот, приоткрытый в сочетании с языком: Рот открытый зачерненный — легкость возникновения опасений и страхов, в некоторых случаях недоверие, тревожность. Рот с зубами или клыками — вербальная агрессия, в некоторых случаях защитная.

Голова Голова, увеличенная в размере,— оценка эрудиции своей и окружающих.

Методика «Несуществующее животное»

Суть его заключается в том, что выбор человеком того или иного цвета отражает функциональное состояние его психики, ведущие потребности, притязания и опасения, а также устойчивые черты личности. В процессе тестирования испытуемый, предпочитая или отвергая предложенные тестовые цвета, конструирует семь рядов. В них он проецирует структуру своих внутренних диспозиций на систему шкал, оценивающих психическое состояние, потребности и личностные особенности.

Психолог, в свою очередь, через эту систему шкал реконструирует структуру внутренних диспозиций испытуемого- В тесте выделяют структуру и функцию цвета.

Применение теста «Несуществующее животное» в основном рассчитано на рисуночных методик и может широко применяться для психологического обследования. Глаза пустые, без зрачков и радужки – астения, страхи. . Конечности, направленные к телу, свидетельствуют об интровертности, когти.

О страхе, опасениях, недоверии к окружающим, будет говорить рот с отсутствующими губами и зубами, особенно если он затемнён. Часто рисуют затемнённый рот округлой формы личности, склонные к тревожности. Язык без губ свидетельствует о выраженной речевой активности. Чётко прорисованные губы — это чувственность. Наличие зубов — частое проявление агрессии, как правило, защитной.

Если голова имеет большие размеры по отношению к рисунку в целом, можно сказать, что этот ребёнок склонен к рационализму и внимательно относится к умственным способностям, как своим, так и окружающих. Кроме зубов об агрессии расскажут когти, щетина, иглы, а о защите — рога на голове животного. Личность, склонная во многом себя оправдывать и привлекать внимание, нарисует перья или крылья.

Если присутствует густая шерсть, грива или причёска — это проявление чувственности, подчёркивание своей половой принадлежности. Если животное лишено конечностей, это трактуется как поверхностность, легкомыслие в суждениях, чрезмерная импульсивность и нелогичность в решении важных вопросов. Если конечности изображены разнообразно, это указывает на наличие и возможное развитие творческого начала.

Диагностика по рисунку. Животное, которого не существует