Экзистенциализм

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями. Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался. Исследованием проблемы страха в той или иной степени занимались различные исследователи Г. Собственно этический аспект частично рассматривался в работах С. Таким образом, данная тема весьма актуальна, так как рассматривалась, в основном, только в психологическом аспекте, а этическая сторона проблемы была разработана наименее всего.

Тема 10. Природа человека и смысл его существования

Без этого последние развратятся сами и не замедлят воспользоваться теми средствами, которые дает им общество, чтобы найти себе соучастников в своих неправедных делах. Очевиден вклад Гольбаха и в танатологию науку о смерти. Хотя он и говорит, что страх смерти — это пустая иллюзия, но в то же время отмечает факторы, которые эту иллюзию усиливают. К ним относятся, в частности, церемонии похорон, вид могилы, горестные песни, всеобщая печаль и скорбь.

страха задолжать, ибо какой сильный мастер хочет осуществле- .. щей не самому родителю, но сфере бытия, стоящей за этим пред- Ступени нижней. Как сам он сказал в своем эссе «Политика»: «Границы личного.

Здесь есть любовь и страх. Сила любви — объединяющая, сила ненависти — отталкивающая. Большинство людей находятся в таком состоянии, когда вообще невозможно сказать, любят они или ненавидят, ни то ни другое. В человеке ничего не выражено, он может проявить какую-то жалость-любовь, может ударить и раздражаться. Но в конечном счете он начнет либо эволюционировать, либо деградировать.

Куда он будет двигаться, к любви или ненависти?

Одиночество и проблема индивидуализации в эпоху Возрождения Введение к работе Актуальность темы исследования. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф.

Три нижние чакры человека тяготеют к животной, физической природе, Сердечная чакра – это своеобразная граница между физикой и духом. тем реальнее ощущения счастья и удовлетворения от бытия.

Теоретическая основа формирования понятия страха Божия прот. Конечно же, смирение и страх Божий — понятия пересекающиеся, но отнюдь не тождественные. Смирение и страх Божий — разные добродетели. Видимо, имеет смысл подумать над проблемой типологизации добродетелей, чтобы подобной путаницы не возникало. Из переживания святости всемогущего Бога и Его промышляющей любви рождается страх Божий. Очень важно отметить, что страх Божий порождается именно этим благоговейным переживанием, а не одним лишь трепетом перед Его всемогуществом обращаем внимание на пять греческих слов означающих святость: Ему вторит его сын — Премудрый Соломон, повторяющий слова отца Пр.

Вначале необходимо уяснить, что есть страх как таковой. Следует акцентировать именно его естественное происхождение, как свойства инстинкта самосохранения, обращая внимание на мобилизующую функцию вспомним примеры исключительной силы и ловкости со стороны заурядных людей в минуту опасности. Кьеркегором , различавшим обычный"эмпирический" страх-боязнь нем.

, вызываемый конкретным предметом или обстоятельством, и неопределённый, безотчётный страх-тоску нем. - метафизический С. Сартра метафизический, экзистенциальный С. В современном неофрейдизме С.

Курсовая работа: Этический аспект проблемы страха

Экзистенциальная антропология Экзистенциальная антропология рассматривает человека как порождение своей собственной духовной активности, как самопроектирование и реализацию своего собственного проекта. Она сформировалась в рамках экзистенциализма, философского течения, возникшего во Франции и Германии в х годах столетия, поставившего в центр внимания уникальность человеческого бытия и невозможность выразить ее на языке научных понятий.

Предтечей экзистенциализма явился датский философ-мистик Серен Кьеркегор - В противовес панлогизму Гегеля, он утверждал, что бытие не тождественно мышлению, экзистенция - это то, что всегда ускользает от описания посредством абстрактных понятий. Он сделал антисциентистский вывод о неприменимости научного метода к самопознанию человека.

даже в выполнении нежеланного задания Суворов работает не за страх, а за Укрепив северные границы империи, Суворов снова отправился на юг, где писал ему: «Один слух о бытии вашем на границах сделал и облегчение где нижние чины то торговали рыбой, то пьянствовали, он потребовал.

Значение и толкование слова , определение термина 1 Страх - Существуют различные виды страха: Моральный и интеллектуальный страх гораздо хуже. Всякий страх в той или иной мере вызывает злость, которая, поскольку не смеет излиться на устрашающий объект , находит выход в тирании над более слабым. Так же, как жестокость властителей порождает страх, страх рабов порождает жестокость.

Страх общественного осуждения, вероятно, является одной из главных причин низости и суровости современного мира. Такой страх связан с ложью , жестокостью, суевериями, унижением человека , социальным порабощением и зависимостью от природы, он есть в глубине эротики, закрывает дорогу к истине и добру, обесценивает жизнь и лишает надежды, привязывает к низшему.

Его побеждает любовь к истине. Христианство решительно выступило против демонов, порабощавших человечество такими страхами, но в ходе истории в христианство отчасти проникли и эти виды страха. Однако, если не сделать такого шага сквозь свой страх, то человека, отвернувшегося от"зова бытия", ждет отчаяние. И здесь два его вида:

Глава 2. Здесь есть любовь и страх. Что вы выбираете?

Одни исследователи рассматривают страх смерти как источник всех негативных переживаний человека, другие, как неосознаваемый регулятор человеческого поведения, которое направлено на редуцирование этого страха. Следует отличать страх от тревоги. Страх — это эмоция, направленная на избегание, как правило, внешней реально существующей угрозы, это ожидание чего-то определенного, можно сказать, что страх предметен или ситуативен.

«Эпикур указал границы желания и страха», – ограниченность и временность земного бытия вообще, причем в этом значении понятие имеет Нижняя конечность (+ CD-ROM), Валентин Шилкин,Владимир Филимонов. Атлас.

Другие статьи автора Сегодня я хочу поговорить о восприятии. Почему именно о нём? Да потому, что именно от восприятия зависит то, как мы живём: Ведь именно с помощью восприятия мы даём оценку всем событиям и людям, которые появляются в нашей жизни. И самим себе, своим мыслям, поступкам, желаниям мы также даём оценку за счёт работы своего восприятия. Чтобы разобраться в том, для чего нужно восприятие, и как с ним работать, нужно рассмотреть такой важный аспект жизни, как наше с вами Бытие, наше существование.

Основные феномены человеческого бытия: страх, одиночество, ответственность

Экзистенциальные аспекты тревоги Пограничная ситуация В нашем жизни мы постоянно находимся в"пограничной ситуации", потому что бытие наше перемешано с небытием и все без исключения пропитано конечностью Другое дело, мы не всегда это осознаем. Пытаясь убежать прочь от этих вездесущих границ, мы невольно убегаем от самих себя. Открыв же глаза навстречу своей пограничной ситуации, мы оказываемся в состоянии делать шаги себе навстречу Пограничная ситуация видео Категории бытия Каждая из разбираемых ниже категорий является одним из аспектов конечного бытия в его отношении к небытию и рассматривает не только негативные с точки зрения человека, конечность которого, конечно же трагична , но и позитивные элементы этого соотношения, выражая единство как бытия и небытия, так и единство тревоги и стремящегося с ней совладать мужества.

Ориентирование в этих категориях позволит нам в дальнейшем лучше понять, что толкает человека к выбору пусть часто и бессознательному тех или иных направлений своего движения по жизни, тех или иных стратегий своего развития.

Ориентиры повседневного бытия в социокультурном ракурсе. .. Нижняя « граница» связана с обыденным сознанием, а потому повседневность соотносима со Андрусенко В.А. Социальный страх (опыт философского анализа).

Тревога, рассматриваемая обычно в ряду множества аффектов, таких как удовольствие или печаль, аффектом не является. Это скорее онтологическая характеристика человека, корнями уходящая в само его существование. Так, например, это не второстепенная угроза, которую можно воспринять или не придать ей значения; это не реакция, которую можно классифицировать, отделив ее от других подобных реакций; это всегда угроза самим основам, ядру моего бытия.

Тревога есть переживание угрозы надвигающегося небытия. Его точка зрения становится вполне понятной благодаря его яркому описанию тревоги в начале психоза, когда пациент переживает угрозу буквально распада личности. Он настаивает, что подобная угроза распада личности не является чем-то специфическим для психотиков, а описывает также нормальные и невротичные проявления тревоги. Их отличие связано не со степенью или силой переживания.

Так, например, тревога, которую испытывает человек, когда кто-то, кому он доверяет, проходит мимо него на улице не проронив ни слова, не является такой же сильной, как страх перед дантистом, собирающимся сверлить больной зуб. Но не дающая ему покоя угроза пренебрежительного отношения на улице может преследовать его весь день, проявляясь и в сновидениях, в то время как чувство страха несмотря на то, что оно было качественно сильнее покидает его на долгое время, стоит ему только выйти за пределы кабинета дантиста.

Разница состоит в том, что тревога наносит удар непосредственно по чувству собственного достоинства человека и его ценности как личности, что является самым важным аспектом его переживания себя как самостоятельного существа. Страх, напротив, представляет угрозу для периферии его существования; его можно объективировать, и человек может дистанцироваться от него и взглянуть на него со стороны. В большей или меньшей степени тревога подавляет потенциальные возможности бытия человека, она уничтожает чувство времени, притупляет воспоминания, связанные с прошлым, и вычеркивает будущее, 3 89 что, возможно, и является самым неопровержимым доказательством того факта, что она наносит удар но самому ядру бытия.

Грань миров. Послание в будущее. Посредник в потустороннее. Странное ощущение. Точка страха.