Контрольная работа: Мифология и верования древних славян

Пантеон богов Древней Греции — интригующее, интересное и красочное путешествие, где много вопросов и необычных фактов. Путешествие, где мир настоящего и вымышленного тесно переплелись. Как же понятно, и в то же время — странно звучит, в современных реалиях, это понятие. Но, несмотря на время, пантеон богов Греции вызывает нескрываемый интерес и сегодня. Он является настоящим сундуком с сокровищами для изучения культуры, истории, быта и нравов Древней Греции. Религия древних греков — это языческий политеизм, а сам пантеон богов насчитывал огромное количество небожителей, которые жили на священной горе Олимп.

.

Известный румыно-американский исследователь истории религии Мирча Элиаде даёт следующую периодизацию древнегреческой религии [2]: Зевс, согласно легенде, родился на Крите от Реи и титана Крона др. Однако, та мифология, которую мы знаем, и которую потом переняли римляне, органически связана с греческой народностью. О возникновении этой народности можно говорить с приходом первой волны ахейских племен в начале тыс.

Религиозные представления древних греков[ править править вики-текст ] Религиозные представления и религиозный быт древних греков находились в тесной связи со всей их исторической жизнью. Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антропоморфический характер греческого политеизма , объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере; конкретные представления, вообще говоря, преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения которые, в свою очередь, получают антропоморфические черты.

современном мире в конце ХХ века»1: «Каждая культура навязывает свои страхи всем без . заключить, что страх часто проявляет себя как источник культурных онтологическими закономерностями, которые формулируются . Важно отметить, что большинство древних страхов было обращено вовне.

Мы боимся непогоды, с которой должны бороться, вырывая пищу у земли и моря. Мы боимся болезни, которую ежедневно видим около себя. Мы боимся мёртвых людей и душ зверей убитых на лове. Размер архива - КБ. Верховный Бог Древнего Египта. Анубис — Бог-покровитель умерших. Гор — Бог Неба и Света, Бог-фараон. После смерти фараон отождествлялся с Осирисом, а новый — с Гором.

Амон Ра — Бог Солнца. Считалось также, что Себек заботится об участи умершего в потустороннем мире. В чём особенности юношеской любви?

Статьи Многим это состояние, чувство знакомо с детства есть такие уникумы которым это состояние не знакомо, но это уже переход за грань понятия"Норма". Для огромного числа людей - это сотояние имеет ярлык"Плохо", что означает непринятие, негативную оценку этого явления и себя как его носителя там идут такие"замечательные" слова как"трус","тряпка", и т. Но тем не менее страх - это одна из важнейших защитных функций. Но, казалось бы, такое неприятное состояние, которое вызывает кучу стресса, а многих людей вгоняет в последующий ди - стресс, как оно может нести защитную функцию?

Чувство страха пред Богом нельзя понимать в грубом обманчивом Нет! Чувство страха пред Богом есть одно из возвышенных чувств, которые то духовный страх, наоборот, будучи действием Божественной благодати, имеет в . Как Он в мире был непорочен и чист, почему и говорил: «идет князь мира.

Заказать работу и Римлян. Древние греки были деятельным, энергичным народом, не боявшимся познавать реальный мир, хотя он и был населен враждебными человеку существами, вселявшими в него страх. В своих поисках защиты от страшных стихийных сил греки подобно всем древним народам, прошли через фетишизм — веру в одухотворенность мертвой природы камней, дерева, металла , который потом сохранился в поклонении прекрасным статуям, изображавшим их многочисленных богов.

Но греки довольно рано перешли к антропоморфизму, создав своих богов по образу и подобию людей, при этом наделив их непременными и непреходящими качествами — красотой, умением принимать любой образ и, самое главное, бессмертием. Древнегреческие боги были во всем во всем подобны людям: Человеческая жизнь неизбежно кончалась смертью, боги же были бессмертны и не знали границ в выполнении своих желаний, но все равно выше богов была судьба — Мойры — предопределение, изменить которое не мог никто из них.

Таким образом, греки, даже в участи бессмертных богов усматривали их сходство с судьбами смертных людей. Боги и герои греческого мифотворчества были живыми и полнокровными существами, непосредственно общавшимися с простыми смертными, вступившими с ними, в любовные союзы, помогавшие своим любимцам и избранникам. И древние греки видели в богах существа, у которых все, свойственное человеку, проявлялось в более грандиозном и возвышенном виде. Безусловно, это помогало грекам через богов лучше понять себя, осмыслить собственные намеренья и поступки, достойным образом оценить свои силы.

Древние греки непосредственно воспринимали все жизненные перипетии, и поэтому и герои их сказаний проявляют ту же непосредственность в разочарованиях и радостях. Они простодушны, благородны и одновременно жестоки к врагам. Это — отражение реальной жизни и реальных человеческих характеров древних времен. Жизнь богов и героев насыщена подвигами, победами и страданиями.

Древняя Греция

Веды — священные книги индусов, содержащие молитвы, гимны, заклинания, обрядовые формулы и объяснения обрядов. Имеется четыре формы вед: Полагают, что песни вед распевались изустно арийцами уже тысячи за две лет до .

В этом смысле ни одна из самых древних религий и ни одно из в человеке стало преобладать чувство страха перед божеством и боязнь вызвать его Чтобы задобрить грозного правителя, который стал ассоциироваться с . Основной целью жертвоприношени считали достижение мира на земле.

Многие из них обладали необычными способностями и были владельцами чудесных артефактов, дающих им дополнительные силы, знания и, в конечном итоге, власть. Богиня Солнца, правительница небесных полей Аматэрасу — старшая из троих детей бога-прародителя Идзанаки. Появилась на свет из капель воды, которой тот омывал левый глаз. Она получила во владение верхний небесный мир, в то время как её младшим братьям достались ночь и водное царство.

Аматэрасу научила людей возделывать рис и ткать. От неё ведёт свою родословную императорский дом Японии. Она считается прабабушкой первого императора Дзимму.

Хтонические божества

Древние греки были деятельным, энергичным народом, не боявшимся познавать реальный мир, хотя он и был населен враждебными человеку существами, вселявшими в него страх. В своих поисках защиты от страшных стихийных сил греки подобно всем древним народам, прошли через фетишизм — веру в одухотворенность мертвой природы камней, дерева, металла , который потом сохранился в поклонении прекрасным статуям, изображавшим их многочисленных богов. Но греки довольно рано перешли к антропоморфизму, создав своих богов по образу и подобию людей, при этом наделив их непременными и непреходящими качествами — красотой, умением принимать любой образ и, самое главное, бессмертием.

Древнегреческие боги были во всем во всем подобны людям: Человеческая жизнь неизбежно кончалась смертью, боги же были бессмертны и не знали границ в выполнении своих желаний, но все равно выше богов была судьба — Мойры — предопределение, изменить которое не мог никто из них. Таким образом, греки, даже в участи бессмертных богов усматривали их сходство с судьбами смертных людей.

Запишите божества Древнего мира, появление которых связано с чувством страха(История про Фиобаса есть). Посмотри ответы прямо.

Они улучшили наш характер и смягчили обычаи, заставили нас перейти от дикости к истинному гуманизму. Марк Туллий Цицерон об Элефсинских мистериях О законах Теперь мы рассмотрим другую важную форму подготовки к умиранию, сущуствовавшую в древности — мистерии смерти и возрождения. Основой этих обрядовых представлений были мифологические истории, где действовали различные божества, которые умирали и воскресали, либо спускались в подземное царство мёртвых и благополучно оттуда возвращались.

Понимание динамики этих представлений и их связи с повествованиями о смерти и возрождении богов и героев требует совершенно новой интерпретации природы и функций мифов. Обычно считается, что мифы — продукт человеческой фантазии и воображения. Тем не менее, в работах К. Юнга и Джозефа Кемпбелла было выдвинуто иное понимание мифологии. Согласно представлениям этих двух конструктивно мыслящих исследователей, мифы отнюдь не вымышленные истории о приключениях воображаемых героев в несуществующих странах и, значит, не произвольный плод фантазии своих творцов.

Они возникают в коллективном бессознательном человечества и представляются проявлением изначальных принципов, душевной и космической организации, которые Юнг называл архетипами. Архетипы и имагинальный мир Архетипы являются вневременными изначальными принципами, на которых базируется материальный мир, которые формируют и насыщают смыслом его ткань. Тенденция интерпретировать мир с точки зрения архетипических принципов впервые возникла в Древней Греции и являлась одной из наиболее поразительных черт древнегреческой философии и культуры.

Природа страха

Нравственные основы жизни Будь смелым Давайте вспомним Испытывал ли ты страх? Какие пословицы и поговорки о страхе и смелости ты знаешь? Обсудим вместе Когда старшеклассников спросили, что такое страх, некоторые из них ответили так: Это предчувствие чего-то ужасного.

Географически мир индоариев ограничивался северо-западной частью .. Были и Маинйу качеств и чувств, таких как смелость и радость, ревность, .. И боязнь прошла, потому что страх возникает, только когда рядом есть второй. этот смысл и пафос проявляются наглядно посредством адекватной.

Среда, 12 Декабря г. Каждый человек периодически испытывает чувство страха. А что такое страх? В психологии страхом называется отрицательная эмоция, возникшая в результате реальной или воображаемой опасности. Однако, с другой стороны, существует так же естественный страх, который часто помогает избежать трагедии. Так зачем к нам приходит чувство страха? В первую очередь в целях безопасности. Страх испытывает вас, так сказать, берет на испытательный срок. Ну, представьте, жили вы себе жили, а тут раз… и решили измениться.

Ты не сможешь, у тебя не получится и т.

Боги страха и ужаса побеждаются только верой

Дальнейшее развитие мифологии шло по нескольким направлениям: Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антропоморфический характер греческого политеизма , объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере; конкретные представления, вообще говоря, преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения которые, в свою очередь, получают антропоморфические черты.

В том или другом культе , у того или другого писателя или художника с тем или другим божеством соединяются те или другие общие или мифологические и мифографические представления.

Официальные опросы, которые постоянно ведутся в Японии в утверждении самобытности древней истории Японии и божественного Синтоизм сформировал у японцев особый взгляд на мир вещей, на природу, взаимоотношения. . дуновением ветра, вызывают у них высокие эстетические чувства.

Каждую негативную эмоцию, овладевшую человеком, страх усиливает многократно. Природа страха Большинство страхов в нас тянутся их прошлых жизней, многие страхи передаются по роду например, с детства внушаются родителями, имеющими те же страхи. Есть страхи, которые нами не осознаются и управляют нами из подсознания, заставляя нас совершать неверные действия, делать не тот выбор, обедняя и ограничивая нашу жизнь и свободу. Под управлением страха мы делаем не то, что в действительности хочет наша Душа , мы просто не понимаем свою Душу.

Страх мешает проявлению всего лучшего в человеке, мешает слушать и слышать голос Бога , мешает радостно принимать мир, делать созидающие шаги в жизни и участвовать в со-творчестве. Хотя существует множество форм страха страх болезни, бедности, старости и т. Этот страх очень глубоко укореняется в человеке потому, что человек не осознает свою истинную, бессмертную духовную сущность и отождествляет себя с физическим телом.

Как избавиться от влияния этой силы страха могло бы не быть, если бы человек отождествлял себя с вечным Духом , имел могучую веру и искренне и без остатка предался Богу. Чего бояться бессмертному Духу, плывущему в потоке Божьей Воли?

"Сущности" страха.

Были ли подростки в государствах Древнего мира и Средних веков?. У каждого есть доказательства. Общество по-другому относилось к подрастающему поколению, предъявляло к нему иные требования, поэтому дети взросления сразу, и подросткового периода у них не было!

господин, название божества; одно из производных - общеслав. Бог не меняет Своего замысла относительно человека и мира в действенного присутствия Яхве, Которы утомляется и не изнемогает» (Ис .. чувство страха и притяжения, заставляющее человека осознать свое.

История религий как наука Научное изучение истории религий как древнего, так и современного мира началось сравнительно в очень недавнее время. Почти до начала столетия ученые, по-видимому, не вполне мирились с мыслию, что многочисленные религии, исповедовавшиеся и исповедуемые различными народами, заслуживают того, чтобы быть предметом самостоятельного исторического изучения.

Причина этого заключалась отчасти в той религиозной нетерпимости, которую часто обнаруживали европейцы до начала прошлого столетия по отношению ко всем нехристианским религиям. Религиозная истина может быть только одна, и она во всей полноте выражена в христианстве; все прочие религии, особенно языческие, представляют собою грубое суеверие, которое менее всего достойно научного изучения: Изучение ложных религий казалось чем-то греховным, какою-то изменою христианству; здесь видели даже опасность для слабых и неустойчивых душ, которые могут, дескать, увлечься гибельною ложью язычества.

Но и помимо этих религиозных причин история религий до прошлого столетия не могла быть предметом особой самостоятельной науки вследствие отсутствия надлежащего материала. Краткие сведения, заключающиеся в сочинениях греческих и римских писателей о религиозных верованиях древних народов, представляли слишком скудный, разрозненный и мало надежный в научном отношении материал, чтобы на основании его можно было строго научно изложить историю религий.

Только с прошлого столетия началась дружная и кропотливая работа по изучению религиозных памятников различных народов. Богатая религиозная письменность индусов, китайцев, древних персов, буддистов, не говоря уже о греках и римлянах, была переведена на европейские языки, систематизирована и освещена путем разнообразного рода исторических справок. Применение метода естественных наук и в этой области дало самые плодотворные результаты; путь тщательного анализа и изучения самых мелочных подробностей, относящихся к той или другой религии, привел к тому, что, может быть, и сами древние исповедники, например, ведийской религии, не имели такого основательного знакомства с своими религиозными верованиями, какого достигли современные нам исследователи ведийской литературы.

Научный материал для истории религий особенно обогатился после того, как была разгадана тайна египетских иероглифов и ассирийских клинообразных надписей. Фундамент для построения истории религий, можно сказать, готов, и притом фундамент настолько основательный, что ему могут позавидовать даже и такие науки, которые давно уже отвоевали себе право на существование. Но самая наука истории религий и до сих пор находится еще в периоде зарождения или первичного роста.

Biblical Series I: Introduction to the Idea of God